Place: Место, Позиционирование
17.12.2017
Продукт необходимо распространить до конечного потребителя. Доставка до дома, до станции метро, до любого места, назначенного потребителем. Продавец должен организовать распространение так, чтобы клиенту было комфортно даже после покупки товара — это сервис после продажи.
Снижение расходов на каналы сбыта, на посредников, на мерчандайзинг — важнейшая задача.
Решения, которые могут быть отражены в маркетинговой стратегии на уровне «место продажи»:
-
Рынки, на которых планируется продавать товар (в т.ч. стратегия географической экспансии)
-
Каналы дистрибуции, через которые планируется продавать товар.
-
Вид дистрибуции (эксклюзив, ограниченный список дилеров или неограниченная дистрибуция)
-
Условия дистрибуции товара (скидки и бонусы для дилеров, требования к выкладке товара для дилеров и штрафные санкции и т.д.)
-
Условия выкладки товара и правила выкладки (уровень полки, целевая доля полки, количество фейсингов на полке, дублирование фейсингов, обязательный ассортимент и т.д.)
-
Управление запасами товара и логистика (уровень страховых запасов, требования к срокам годности и т.д)